115093 г. Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр.2

+7 (495) 951-88-74

e-mail: info@mo-yakimanka.ru

115093 г. Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр.2

951-88-74

info@mo-yakimanka.ru

Годовой отчет за 2018 год депутата Зеленова Д.Г.

Годовой отчет депутата Якиманки Зеленова Д.Г. 2017-2018

На протяжении длительного времени советы муниципальных депутатов в действительности выполняли лишь декоративную роль, согласовывая автоматически любые решения и предложения исполнительной власти. Лишенные в течение многих лет эффективного контроля и воздействия со стороны муниципальных депутатов и граждан, местные органы исполнительной власти – управы, префектуры, различные ГБУ привыкли формально исполнять указания вышестоящих инстанций, но не привыкли конструктивно взаимодействовать с гражданами и работать в их интересах. В результате этого качество жилищно-коммунального хозяйства и его обслуживания деградировало год от года. Независимым муниципальным депутатам, впервые попавшим в органы представительной власти в сентябре 2017 года, пришлось усиленно заниматься защитой интересов граждан именно в области хозяйственных проблем.

 

Российская политическая система управления всё чаще выдает на выходе бракованный продукт. Социологические опросы показывают ощутимый рост количества граждан, недовольных политикой государства. На муниципальном уровне мы боремся с некачественными благоустройством, проектированием, озеленением, вообще, с некачественной работой исполнительных органов и их структур, обслуживающих жизнедеятельность района. Хотя это и функции изначально не свойственные Совету депутатов, как представительному органу власти, делать это приходится, поскольку проблемы такого рода непосредственно затрагивают повседневную жизнь наших избирателей и существенно ухудшают её качество.

Наиболее важные проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, и которые свидетельствуют об устойчивой дегенерации «вертикали власти» и жилищно-коммунального хозяйства:

 

●     С самого начала работы нашего Совета депутатов мы столкнулись с беспрецедентным сопротивлением. Организованные группы граждан являлись на заседания совета, пытаясь их срывать своими криками и хулиганскими действиями. Доходило даже до откровенного нападения на депутатов. Органы власти и прокуратура были проинформированы об этих фактах, были поданы заявления в полицию, есть видеозапись нападения. Ничего по нашимзаявлениям предпринято не было. С другой стороны, в нарушение действующего законодательства, муниципальных депутатов не пропускают в префектуры, чиновники отказываются с ними встречаться, полиция, никак не противодействуя случаям нападений на депутатов, арестовывает их самих во время встреч с избирателями.

●       Повсюду говорят о необходимости укрепления и развития местного самоуправления, но законодательно у муниципальных советов отбирают всё больше полномочий. Осталось только: проведение местных праздников, заслушивание отчетов руководителей местных органов исполнительной власти и согласование некоторых видов их деятельности (капремонт, благоустройство, и т.п.). При этом:

 

  • Решение Совета о проведении местного референдума, принятое в полном соответствии с законодательством РФ, прокуратура опротестовывает и Замоскворецкий суд отменяет.
  • Проведение районных праздников префектура ЦАО без всякой мотивировки согласовывать отказывается.
  • Глава Управы Якиманка на вопросы, касающиеся расходов Управы, отвечать отказывается, утверждая, что это не входит в компетенцию Совета.
  • Замоскворецкая прокуратура опротестовывает мотивированные решения Совета о признании работы Управы и ГБУ «Жилищник» Якиманки неудовлетворительной. Оказывается, они считают, что Совет имеет право только принимать отчеты, а задавать вопросы по финансам и оценивать работу неудовлетворительно – такого права у нас якобы нет. Мы так не считаем, оценивать будем. И пока исполнительные органы не будут аргументировано отвечать на наши вопросы касательно расходования ими бюджета и их ответы нас не устроят, оценивать будем отрицательно.
  • С ноября 2017 года Совет депутатов неоднократно запрашивал у Управы проектно-сметную документацию по благоустройству дворов Якиманки на 2018 год. Совет получил её только в конце апреля 2018 года. Было обнаружено большое количество нерациональных и спорных решений, но Управа и проектировщик категорически отказались исправлять обнаруженные в проекте недостатки и обвинили депутатов в срыве работ по благоустройству.

Например, в проекте предусматривается защитное покрытие детских площадок толщиной 1 см. Совет настаивал на увеличении толщины покрытия до 5 см. Несколько несчастных случаев за последние 2 месяца, произошедших с детьми на московских площадках, подтвердили обоснованность наших требований.

Управа настаивает на строительстве подпорной стены в одном из дворов за 5 000 000 руб, необходимость которой спорна и скорее всего приведет к уничтожению нескольких крупномерных многолетних деревьев.

При проектировании одного из дворов не учтены уровни поверхностей относительно водостока, что будет приводить к постоянным затоплениям двора во время дождя. Ну и много других нерациональных и вредных решений.

  • Капитальный ремонт. Еще одно стихийное бедствие на голову наших граждан. Депутатов не всегда вовремя подключают к процессу, а кроме депутата, никто со стороны госзаказчика и исполнителей, не заинтересован предупреждать граждан об их правах, возможностях и рисках.

Многолетняя политика государства, направленная на отстранение граждан от участия в управлении государством и обществом, снижает социальную активность по всем направлениям и на всех уровнях, как в выборах, так и в управлении собственными многоквартирными домами. Фонд капитального ремонта и управляющие компании (в основном ГБУ «Жилищник») зачастую не утруждаются обеспечением и проверкой легитимности общих собраний собственников и комиссий по приёмке работ - договаривается с 1-2 жильцами, которые незаконно берут на себя функции представителей, якобы уполномоченных общим собранием, и подписывают акты приемки работ. В результате, истинный бенефициар услуги капремонта - собственники лишены возможности компетентно проверить проектно-сметную документацию, обнаружить и ликвидировать недостатки и реализовать свои пожелания. Права граждан оказываются нарушенными. Успешных капремонтов и довольных собственников - единицы, а нарушений, злоупотреблений и некачественного исполнения - великое множество по всей стране.

Являясь уполномоченным депутатом по капремонту домов по ул.Донская, 4, стр.2 и ул.Шаболовка, 20, я убедился в полной неработоспособности и неэффективности существующей системы. Проектно-сметная документация повсеместно готовится на крайне низком уровне:

- чертежи фасадов не включают навесное оборудование, установленное собственниками и не описывают связанные с этим особенности работ. В этой ситуации кондиционеры, антенны, вентиляционные короба и т.п. могут быть повреждены или утрачены в ходе работ, без возможности разграничения ответственности за это;

- заключение о состоянии несущих конструкций, в том числе плит перекрытий и балконов не содержат результатов инструментальных обследований там, где это необходимо. В результате - предлагаются неверные решения по ремонту, которые могут в последствии привести к разрушению конструкций и жертвам;

- в части ремонта (замены) коммуникаций на Шаболовке, 20 в проектно-сметной документации множество ошибок: по реальному расположению труб, по их сечению

и длине, по разграничению балансовой принадлежности. Всё это может привести к серьезным ошибкам при производстве работ, увеличению сроков и удорожанию. Вместо улучшения инженерных систем дома, жители могут получить их ухудшение. Данный проектировщик ООО «Дефанс» был неоднократно мной предупрежден о необходимости приведения проектно-сметной документации в соответствие - и письменно, и в рамках двух проведенных комиссий.

Примечательно то, что ситуация аналогична по всем объектам Якиманки, да и города в целом. Все структуры, которым поручено контролировать эти процессы, - Департамент капремонта мэрии, Фонд капремонта, территориальное управление ЦАО по капремонту, ГБУ «Жилищник» и Управа безмолвно взирают на происходящее, либо ограничиваются отписками.

Мной был направлен целый ряд писем и депутатских запросов в соответствующие организации с требованием обеспечить надлежащее исполнение ими своих обязанностей, в том числе в Саморегулируемую организацию Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство» (СРО «КРС») на предмет лишения Фонда капремонта допуска к работам по строительному контролю.

 

  • Глава Управы допустила депутатов для участия в комиссии по оказанию социальной помощи. Это, безусловно, важно. Но, когда я вижу, что 15 человек заседают 2 часа и, среди прочего, обсуждают дать ли малоимущей бабушке 2000 или 2500 руб., у меня встают перед глазами такие расходы Управы на госконтракты, как «исследования особенностей информирования населения, анализ его эффективности, его оценку, формирование электронных баз данных» и всевозможное информационно-аналитическое сопровождение. Управа Якиманки израсходовала на эти туманные цели с ноября в 2016 по ноябрь 2017 года 9 176 943 руб. Аналогичные расходы мы наблюдаем и в предыдущие годы. На несколько моих депутатских запросов с требованием объяснить их целесообразность я получил ответ, что это не входит в перечень полномочий муниципального депутата. Несмотря на то, что право на информацию является одним из фундаментальных конституционных прав граждан, это не побуждает ни управу, ни префектуру, ни прокуратуру к его обеспечению.

Таких многомиллионных контрактов у исполнительных органов власти и их структур множество, и отчитываться по ним и объяснять их целесообразность они не желают, хотя и тратят не свои, а наши с вами деньги. Причем, аналогичные статьи расходов мы видим в большинстве районов Москвы. Это значит, что в городских масштабах, только по этой статье, расходы вероятно превышают 100 миллионов рублей в год.

За эти 9 миллионов рублей мы могли бы за полгода создать прекрасную современную систему цифровой демократии с возможностью электронных голосований, с обратной связью, с открытыми публичными обсуждениями и отчетами о расходовании бюджетных средств, с электронными референдумами и опросами.

●       Оказывается, наши органы исполнительной власти считают, что сам депутат не имеет права обращаться за разъяснениями и с жалобой в случае обнаружения нарушений прав граждан, если сам гражданин не обратился в Совет, или к депутату с жалобой. Абсурдный подход, не основанный ни на каких законодательных нормах, но прокуратура опять-таки его поддерживает. Как будто, став депутатом, я перестаю быть гражданином, и мои депутатские полномочия представлять интересы моих избирателей не расширяют мои права, а их сужают.

 

В нашем Совете депутатов района Якиманка освобожденным депутатом является только глава муниципального округа. Остальные 8 депутатов исполняют свои депутатские обязанности без отрыва от основного места работы, в меру своих возможностей. Разделение обязанностей между депутатами является достаточно условным. Многие из нас являются одновременно членами нескольких постоянных комиссий и рабочих групп. Я являюсь председателем комиссии по развитию Цифровой демократии, руководителем рабочей группы по учету предложений граждан, организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Якиманка «О внесении дополнений в Устав муниципального округа Якиманка», членом Бюджетно-финансовой комиссии и членом рабочей группы по вопросам градостроительства, капитального ремонта и благоустройства.

 

 

Что было сделано и делается в рамках развития Цифровой демократии.

 

Разработан перспективный проект развития цифровой демократии, однако, в отсутствии средств, мы ищем иные возможности для его реализации (энтузиастов различных специализаций, в том числе программистов, создание некоммерческой организации с целью сбора пожертвований для реализации таких проектов и т.п.)

 

Созданы следующие коммуникационные инструменты:

●       Платформа управления проектами «ТРЕЛЛО», которая позволяет проводить дистанционную совместную работу по всем направлениям деятельности Совета депутатов.

●       Группы в Фейсбук.

  • Якиманка -  Открытый Совет[1] – модерируется всеми депутатами Якиманки, размещается общая информация о деятельности Совета депутатов, еженедельные отчеты главы Якиманки А.Морева, публикации участников группы и сторонних авторов, интересные для жителей.
  • Благоустройство Якиманка[2]
  • Капремонт[3] 
  • Народный контроль[4] - размещаются материалы по результатам контроля гражданами результатов работы структур, обслуживающих жизнедеятельность района.
  • Цифровая демократия[5]   
  • Раздельный сбор мусора[6] – создано и модерируется В.Дикарёвым.
  • Публичные слушания ЦАО[7] – создано депутатами Д.Петровым (Якиманка) и В.Леонова (Замоскворечье).

●       В Телеграм:

  • Якиманка – Открытый Совет[8] – чат
  • Муниципальный округ Якиманка[9] – новостной канал.
  • Донская 14 - чат против точечной застройки.

●       На сайт Совета депутатов выкладывается цифровой вариант газеты «Наша Якиманка»[10]

●       Членом Комиссии Цифровой демократии депутатом В.Трясцыным создан и запущен инструмент электронного голосования через телефон. Он используется для организации опросов по существенным для района вопросам и по оценке статей в газете «Наша Якиманка».

●       В рамках сайта Совета депутатов создана Электронная приемная[11].

●       Главой Якиманки А.Моревым создан видеоканал в Youtube «Лазарет»[12], в котором каждую неделю он рассказывает о важнейших для района новостях и о работе Совета депутатов.

●       Депутатом В.Дикарёвым координируется работа по созданию местного интернет-телевидения.

●       В 2019 году будет запущен сайт с подробными инструкциями по проведению общих собраний собственников многоквартирных домов (МКД) по основным вопросам их жизнедеятельности. Реализуется под руководством главы округа Якиманка А. Морева в сотрудничестве с депутатом Кунцево Е.Барковым.

●       В октябре 2018 на сайте Совета депутатов Якиманки запущена интерактивная страница с инструкциями «как вернуть землю в собственность многоквартирных домов». Реализовано под руководством главы округа Якиманка А. Морева.

●       Создаются и модерируются чаты по специфическим вопросам ограниченных сообществ граждан (капремонт, Донская 14, Донская 4-2 и т.п.)

 

Все эти коммуникационные инструменты регулярно модерируются, идет активное общение и их наполнение актуальной и полезной информацией.

 

За прошедший год в России значительно увеличилось количество многоквартирных домов (МКД), подключающихся к цифровым системам проведения заочных общих собраний собственников с электронным голосованием. В сентябре 2018 года создан проект системы проведения заочных общих собраний собственников МКД района Якиманка. Совместно с В.Трясцыным мы занимаемся поиском разработчиков программного обеспечения. Подключение домов на единой платформе через единого оператора создаст фундамент для запуска и развития сети цифровой демократии в Якиманке. Ориентировочный срок первых подключений – июнь 2019 года. Просим инициативных жильцов начинать уже сейчас подавать нам заявки на подключение к системе их домов.

 

Успешность развития цифровых инструментов демократии непосредственно зависит от уровня вовлеченности граждан. Несмотря на наши неоднократные призывы через газету «Наша Якиманка», через группы в Фейсбук и по другим доступным каналам, к нашим цифровым коммуникационным инструментам подключились всего около 200 человек. Это лишь 1,3% от общего числа избирателей Якиманки, насчитывающих 15000.

 

Некоторые из подготовленных мной за прошедший год документов:

 

  1. 08.11.2017 Решение Совета депутатов «О раскрытии информации по финансово-хозяйственной деятельности организаций, обслуживающих инфраструктуры Якиманки, её граждан, их дома, дворы и прочие территории.»
  2. 15.02.2018 Депзапрос ИО Главы Управы «О предоставлении информации по госконтрактам».
  3. 15.02.2018 Депзапрос Председателю СК «По жалобе гр.Сипаха».
  4. 22.03.2018 Депзапрос Главе Управы «О неправомерности отказа в предоставлении документов».
  5. 04.04.2018 Письмо Генеральному прокурору, Прокурору г.Москвы, Замоскворецкому прокурору. «О неправомерных требованиях прокурора о предоставлении персональных данных».
  6. 20.04.2018 Депзапрос Начальнику ГЖИ г.Москвы,
  1.  
    1. 19.12.2017 Протест Замоскворецкой прокуратуры.

«О злоупотреблениях при ремонте квартиры вдовы ветерана ВОВ на Донской 6».

  1. 17.05.2018 Депзапрос Прокурору г.Москвы «О преступлениях в парке Горького и его окрестностях».
  2. 29.05.2018 Акт проверки благоустройства сквера по ул.Академика Петровского.
  3. 08.06.2018 Депзапрос Префекту ЦАО, ФАС Москвы, Главе Управы, Замоскворецкому прокурору «О нарушениях при благоустройстве сквера по ул.Академика Петровского».

10. 18.07. 2018 Публичное заявление «О пенсионной реформе».

11. 03.08.2018 Письмо в Аппарат Прокуратуры г.Москвы «О нарушениях при изменении границ особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Москворецкий».

12. 24.09.2018 Обращение к Главе Управы Кунцево, директору ДГИ Москвы, директору Департамента строительства Москвы, Мэру Москвы, ГУ МВД РФ Москвы, ГЗК, Комархитектура, Префекту ЗАО, СК РФ «О незаконном захвате земельного участка компанией «ПИК» и незаконном задержании депутатов и граждан».

13. 06.11.2018 Акт осмотра жилого дома в рамках региональной программы капремонта (ул.Донская, дом 4, стр.2)

14. 13.11.2018 Письмо гендиректору ФКР Москвы, депзапрос Руководителю Департамента капитального ремонта города Москвы, депзапрос Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство» (СРО «КРС») «О нарушениях в производстве проектно-сметной документации по дому на ул.Донская, 4, стр.2» и «О лишении ФКР допуска к работам по строительному контролю».

15. 19.11.2018 Письмо главе Управы Якиманка и начальнику ГБУ «Жилищник», Якиманка «О ненадлежащем содержании дома по ул.Донская, 4, стр.2»

 

Уважаемые избиратели, без вашей активной поддержки мы не сможем сделать многого. В муниципальных выборах прошлого года участвовало всего лишь 20% избирателей, за 1 год нашей работы к нашим инструментам взаимодействия с вами подключился лишь 1% избирателей. Этого крайне мало и недостаточно для эффективного контроля за работой местных органов исполнительной власти и для эффективного самоуправления.

 

Нам нужны официальные помощники депутатов, помогающие нам в меру сил и возможностей защищать права граждан и укреплять демократию, контролировать различные направления деятельности в районе, писать обращения и акты, собирать и анализировать информацию, готовить проекты решений, контактировать с гражданами, в том числе с малоподвижными, собирать и систематизировать их мнения и пожелания, организовывать участие собственников многоквартирных домов в самоуправлении. Кто готов, пишите на dz@galapro.net. Вместе с вами мы превратим Якиманку в район образцовой демократии и самоуправления.

 

Дмитрий Зеленов

 

 





Просмотров: 111
Назад к списку новостей

Дата публикации: 24.12.2018 в 17:18

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика