115093 г. Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр.2

+7 (495) 951-88-74

e-mail: sovet-yakimanka@mos.ru

115093 г. Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр.2

951-88-74

sovet-yakimanka@mos.ru

85 О внесении в управу района Якиманка города Москвы предложения о направлении средств стимулирования на проведение комплекса предпроектных и проектных работ для реализации мероприятий по благоустройству территорий района Якиманка


Решение № 85 от 06.07.2018


 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа

ЯКИМАНКА

РЕШЕНИЕ

06 июля 2018 года № 85

 

 

О внесении в управу района Якиманка города Москвы
предложения о направлении средств стимулирования
на проведение комплекса предпроектных и проектных работ для реализации мероприятий
по благоустройству территорий района Якиманка

 

В соответствии с подпунктом «з» пункта 23 части 1 статьи 8 Закона города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и подпунктом «е» пункта 21 части 2 статьи 3 Устава муниципального округа Якиманка Совет депутатов муниципального округа Якиманка решил:

1. Поддержать рекомендации Рабочей группы Совета депутатов муниципального округа Якиманка по вопросам градостроительства, капитального ремонта и благоустройства о внесении в управу района Якиманка города Москвы предложения о направлении средств стимулирования на проведение комплекса предпроектных и проектных работ для реализации мероприятий по благоустройству территорий района Якиманка.

2. Представить в управу района Якиманка города Москвы пояснительную записку к предложению о направлении средств стимулирования на проведение комплекса предпроектных и проектных работ для реализации мероприятий по благоустройству территорий района Якиманка (приложение 1), проект технического задания на разработку программы мероприятий по комплексному развитию района Якиманка, выявление значимых общественных пространств для благоустройства,
с обозначением этапов реализации и разработки проектно-сметной документации для благоустройства территорий, выявленных в результате анализа (приложение 2) и сметы на проведение работ в соответствии
с проектом технического задания (приложение 3).

3. Отметить, что проведение предложенного комплекса работ, направленного на всестороннее изучение дворовых и общественных пространств района, вовлечение жителей района в партисипаторное проектирование городской среды, и заблаговременная разработка проектной документации для благоустройства территорий района, позволит существенно повысить эффективность мероприятий по развитию района
и формированию благоприятной среды проживания для его жителей.

4. Предложить управе района Якиманка города Москвы содействие
в привлечении ресурсов профильных общественных организаций
и представителей экспертного сообщества для оформления технической документации и направления средств стимулирования управы района города Москвы на качественную реализацию мероприятий по благоустройству территорий района Якиманка.

5. Направить настоящее решение в префектуру Центрального административного округа города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы и в управу района Якиманка города Москвы.

6. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального округа Якиманка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Якиманка Морева А.З.

 

 

Глава муниципального округа

Якиманка                                                                                     А.З. Морев

 

 


Приложение 1

                                                                                  к решению Совета депутатов

                                                                                  муниципального округа Якиманка

                                                                                  от 06 июля 2018 года № 85

 

Пояснительная записка

к предложению о направлении средств стимулирования на проведение комплекса предпроектных и проектных работ для реализации мероприятий по благоустройству территорий района Якиманка

 

Для повышения эффективности расходования средств стимулирования управы района Якиманка города Москвы на реализацию мероприятий
по благоустройству территорий района Якиманка просим рассмотреть предложение о проведении комплекса предпроектных и проектных работ для формирования долгосрочного плана по благоустройству, вовлечению жителей в проектирование городской среды и разработке проектной документации для проведения работ в 2019 году.

Выполнение работ предлагается разделить на 4 этапа:

1. Предпроектное исследование района.

Работы направлены на создание методологии, проведение исследований и комплексный анализ дворовых и общественных пространств района Якиманка в части текущего состояния территорий, характеристик
их использования и потребностей жителей района. Результатом работ должен стать отчет по всем дворовым и общественным территориям (исключая территории парков культуры и отдыха) с рекомендациями
по долгосрочному плану благоустройства.

2. Закрытый конкурс – воркшоп эскизных проектов.

Организация конкурса для вовлечения жителей, молодых специалистов и профессионального сообщества в работу над формированием концепции взаимосвязи общественных пространств района в соответствии
с результатами предпроектных исследований. Работы должны включать подготовку конкурсной документации и презентационных материалов, привлечение участников и экспертного жюри, общее организационное
и информационное обеспечение.

3. Презентация результатов конкурса.

Проведение мероприятия для презентации результатов конкурса жителям района и другим заинтересованным лицам, включая проведение народного голосования по выставленным эскизным проектам и выступление приглашенных спикеров, авторов и экспертов.

4. Разработка рабочих проектов.

Проведение изысканий и разработка рабочих проектов
на благоустройство 7 общественных пространств общей площадью до 14 Га
в соответствии результатами предпроектных исследований и закрытого конкурса.

 

Проведение предложенного комплекса работ позволит не только своевременно реализовать мероприятия по благоустройству территории района в 2019 году, но и расширит перечень доступной жителям и местным властям информации для качественного развития района в будущем.

 

 

 


Приложение 2

                                                                                  к решению Совета депутатов

                                                                                  муниципального округа Якиманка

                                                                                  от 06 июля 2018 года № 85

 

 

Техническое задание

на разработку программы мероприятий по комплексному развитию района Якиманка, выявление значимых общественных пространств для благоустройства, с обозначением этапов реализации и разработки проектно-сметной документации для благоустройства территорий, выявленных в результате анализа (проект)

 

Перечень основных данных и требований

Описание

1

2

1.

Общие данные

Выполнение работ по разработке программы мероприятий комплексного развития района Якиманка г. Москвы, выявления значимых общественных пространств для благоустройства востребованных у жителей и пользователей района, с обозначением этапов реализации, разработкой эскизного проекта и проектно-сметной документации для участка территории (площадью не менее 14 Га), отобранного на основе анализа всей территории района.

1.1

Заказчик

ГБУ  г. Москвы «Жилищник района Якиманка»

1.2.

Наименование объекта

Общественные пространства района

1.3.

Место размещения проектируемого объектов

г. Москва, район Якиманка

Центральный административный округ г. Москвы.

1.4.

Балансодержатель территории

ГБУ  г. Москвы «Жилищник района Якиманка»

1.5.

Основание для проектирования

Постановление Правительства Москвы
от 07.10.2011 г. № 476-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие городской среды» (с изменениями
и дополнениями)

1.6.

Вид проводимых работ

  • · Пространственно-функциональный анализ территорий района
  • Анализ социальных групп района (интервьюирование/анкетирование, наблюдение)
  • · Публичные мероприятия и практики социальной вовлеченности (вовлечения населения в принятие решений и реализации)
  • · Разработка предпроектных решений по благоустройству территории
  • · Разработка проектно-сметной документации на участок.

 

1.7.

Стадия проектирования

Предпроектные предложения
Эскизный проект, Рабочая  документация

1.8.

Функциональное назначение объекта

Общественные пространства района (в рамках анализа) 
Дворовые и придомовые территории (Предпроектные решения, ПСД)

1.9.

Проектная организация

Определяется конкурсом

1.10.

Исходные данные

Заказчик предоставляет:

- схему участка с границами проектирования

- Технические условия ГУП "Моссвет",
ОАО "МОЭСК", ОАО "Мосводоканал",
ГУП "Мосводосток" (при необходимости).

- адресный перечень общественных пространств
(в т.ч. дворов).

- прочую информацию по объекту, в том числе
о балансодержателях объектов, размещённых
на проектируемой территории.

- Ситуационный план в масштабе 1:2000 с линиями градостроительного регулирования на проектируемую и прилегающую территорию
с величиной площади, необходимой для учета градостроительной ситуации при проектировании объекта и согласовывает границы проектирования
 с Управлением градостроительного регулирования.

1.11.

Источник финансирования

Бюджетные средства города Москвы

 

1.12.

Общие сведения об участке (местоположение, границы, площадь в га). Существующее состояние, использование. Планировочные ограничения

(наличие зон санитарно-защитных, охранных, технических, метрополитена и др., красные линии и линии регулирования застройки). Наличие и характер зеленых насаждений, водоемов.

Ландшафтная характеристика, характер рельефа. Наличие насыпных грунтов. Наличие подлежащих выводу предприятий и организаций, сносу зданий и сооружений

Район Якиманка расположен в южной части Центрального административного округа.

Население района составляет более 27 тыс. человек. Жилой фонд состоит из 140 строений.

На территории района расположены ряд архитектурных достопримечательностей, парк, объекты культурного и спортивного назначения.

Общая площадь района около 480 га (площадь и границы могут быть откорректированы в ходе выполнения проектных работ). Комплексный анализ общественных пространств района (объектов общего пользования) а именно:

-  Придомовых и дворовых территорий

-  Парков, скверов, площадей и прочих рекреационных зон

-  Прилегающих территорий к зонам пользования общественным транспортом

-  Прилегающих территорий к социальным и культурным объектам

Определение приоритетные и значимые объекты среды района, требующие улучшений на основании социологических и аналитических исследований.

Окончательные технико-экономические показатели определить в процессе работ.

 

 

1.13.

Сроки выполнения работ

Начало работ – 20.08.2018 г.

Окончание работ – 20.12.2018 г.

 

1.14.

Сроки действия контракта

С 20.06.2018 г. до 31.12.2018 г.

2.

Состав работ в рамках контракта

  1. Провести комплексный анализ территории района Якиманка и сформировать перечень значимых объектов и пространств района на основании социологического и пространственного анализа.
  2. Разработать стратегию комплексного развития района за счет благоустройства значимых общественных пространств, определенных по результатам анализа.
  3. Сформировать программу мероприятий по благоустройству на 2018-2022гг. с выделением приоритетных задач.
  4. В рамках программы разработать «пилотный» проект благоустройства для участков площадью не менее 14га.

2.1.

Цель работы:

  1. Выявить значимые объекты и характерные пространства района, формирующие уникальность района для его жителей.
  2. Повысить осведомленность жителей о программе благоустройства района.
  3. Выявить акторов территории.
  4. Сформулировать стратегию развития благоустройства района.
  5. Разработать эталонный проект благоустройства.
  6. Активировать общественное участие в определении задач, принятии решений и реализации мероприятий по благоустройству района.

2.1.1.

Подготовительные работы и основные требования к Комплексному анализу территории.

Исполнитель осуществляет сбор, систематизацию и анализ исходных данных района, в т.ч.:

1)           Анализ исходных данных (в т.ч. запросы в ведомственные организации и получение архивных данных).

2)           Сбор данных из открытых источников и социальных сетей.

3)           Натурные исследования и фотофиксация.

4)           Оценка существующих транспортных и пешеходных потоков

5)           Выявление внешних и внутренних аттракторов

6)           Ландшафтные особенности

7)           Исторические сведения

8)           Выявление Целевой аудитории

9)           Определение приоритета и значения пространств

10)       Выводы: сильные и слабые стороны, рекомендации.

2.1.2

Основные требования к проведению публичных мероприятий и практик социальной вовлеченности

  • Формирование Рабочей группы из администрации района, активистов и представителей Исполнителя
  • Анализ социальных групп района через интервьюирование/анкетирование, наблюдение
  • Информирование жителей и посетителей района о проекте
  • Проведение ознакомительных сессий с жителями и посетителями района и выявления акторов
  • Проведение «воркшопов» с целью вовлечения жителей и посетителей района в определении задач для программы Благоустройства района
  • Проведение «воркшопов» in situ (на месте) с целью вовлечения жителей и посетителей района в процесс определения решений по задачам программы Благоустройства района
  • Презентация программы Благоустройства района

2.1.3

Состав работ в целом:

 

  1. Формирование Рабочей группы включая  жителей района, представителей администрации, мундепов, представителей УК, локального бизнеса, профессионалов, представителей Исполнителя и прочих желающих.
  2. Составление графика работ (п.3-п.6) и календаря/ графика встреч Рабочей группы
  3. Сбор информации (в т.ч. запросов и предложений жителей района)
  4. Проведение исследовательских и аналитических работ
  5. Картографирование данных
  6. Обработка, систематизация и анализ полученных данных.
  7. Заключение по проведенным исследованиям (отчет)

 

3.1.3

Требования к формированию Рабочей группы и ее деятельности

Рабочая группа формируется из пользователей района и профессионалов, работающих на территории района в различных областях. Цель формирования Рабочей группы – сбор максимальной полной информации по исследуемой территории, обеспечение доступа к различным источникам информации и представления интересов пользователей территории. Рабочая группа осуществляет активное взаимодействие
с Исполнителем исследований и проекта
по принципу формулировок задач для решения, определения целей и выбора решений для достижения поставленных целей. Рабочая группа формирует «повестку дня» для публичных мероприятий, принимает участие у их проведении, сбора информации во время мероприятий
и анализа информации по итогу проведения мероприятий. Члены Рабочей группы призваны оказывать содействие Исполнителю на всех этапах исследования, проектирования и презентации его работы. От этого зависит степень представления интересов членов Рабочей группы в проекте, разрабатываемом Исполнителем.
Описание Рабочей группы:

  1. Рабочая группа состоит из представителя (-ей) Исполнителя, муниципальных депутатов, представителя администрации района
    и представителей пользователей района.
  2. На момент формирования Рабочей группы составляется список участников и зоны их ответственности.
  3. Составляется расписание проведения встреч Рабочей группы.
  4. Обозначается ресурс для хранения информации по встречам Группы и материалам.
  5. Назначается ответственной лицо за ведение протоколов встреч группы.
  6. Назначается ответственное лицо
    за формирование и публикацию информации
    о деятельности Рабочей Группы.

3.1.4.

Требования к проведению публичных мероприятий и Практик социальной вовлеченности

 

Публичные мероприятия призваны оказывать информационную поддержку с начала исследований и разработки проекта и до финальной презентации пилотного проекта, выявлять заинтересованных и активных жителей
и пользователей района. Под Публичными мероприятиями подразумевается распространение информации через различные источники (СМИ, интернет, распространение печатных материалов, устное оповещение) и проведение интервьюирования/анкетирования.

Практики социальной вовлеченности состоят из организации встреч с жителями и пользователями района для презентации материалов исследований, программы Благоустройства, организации «воркшопов» по определению интересов жителей
и пользователей района.

«Воркшоп» это публичное мероприятие, организованное и подготовленное Рабочей группой, на которое приглашаются жители и пользователи района. Участие приглашенной общественности может варьироваться от участия в сборе мнений и предпочтений по предложенному вопросу и его решениям до реализации решений через организацию «субботников», мастерских или иных практик по взаимному участию профессионалов и жителей и пользователей района.

В Публичные мероприятия входят следующие действия:

-        подготовка информационных материалов (текстов, плакатов, флаеров, пр.)

-        распространение информации (публикации в СМИ, интернет публикации, публикации в социальных сетях)

-        проведение опросов среди жителей и пользователей района (анкетирование/интервьюирование)

В Практики социальной вовлеченности входят следующие действия:

-     выбор места проведения встреч или «воркшопов» (совместно Рабочей группой и Исполнителем)

-     подготовка места проведения

-     обеспечения технической поддержки

-     подготовка информационного материала для проведения социальной практики (презентации)

-     подготовка материалов для реализации практик

подготавливается Рабочей группой совместно с привлекаемыми профессионалами, ответственными за Практику

-     обеспечение «обратной связи» с участниками практик

3.1.5.

Итоговый отчет по Публичным мероприятиям

 

1)      Программа Публичных мероприятий

2)      Ссылки на источники распространения информации.

3)      Фотоотчет/фотофиксация анонсирования и  с места проведения публичных мероприятий

4)      Аудио-записи интервью при условии получения согласия о предоставлении личных данных интерьвьюэров

5)      Расшифровка интервью

6)      Протокол мероприятий

3.1.6.

Итоговый отчет по Практикам Социальной Вовлеченности

  1. Программа Практик
  2. Фотофиксация анонсирования практик / Предоставление инфо материалов о проведении практик
  3. Протокол встреч и «воркшопов»
  4. Фотофиксация акций/мероприятий, проводимых в рамках Практик
  5. Резюме/ Протокол наблюдения по проведенным встречам и воркшопам Рабочей Группы
  6. Резюме/ Протокол наблюдения по проведенным встречам и воркшопам привлеченных Профессионалов

4.1.

Основные требования к  разработке программы мероприятий комплексного развития района

Программа разрабатывается на основе данных анализа и социологического исследования, проведенного среди жителей и пользователей района.

Для разработки программы Исполнитель формирует Рабочую группу включая  жителей района, представителей администрации, мундепов, представителей УК, локального бизнеса, профессионалов и прочих желающих.

При разработке программы Исполнитель привлекает специалистов и экспертов такие как дендрологи, экологи, и др. (по необходимости).

Выбранные общественные пространства должны быть востребованы у пользователей района и нуждающиеся в благоустройстве, оборудовании, смене позиционирования.

В рамках разработки программы мероприятий комплексного развития района Исполнитель организует и проводит рабочие встречи (не менее 2х воркшопов)  с участием жителей близлежащий домов и пользователей рассматриваемого участка, а также с привлечением специалистов из различных отраслей для дачи профессиональной оценки и рекомендаций, совместного обсуждения, поиска наиболее эффективных решений отвечающих потребностям различных групп пользователей.

Места проведения рабочей встречи определяются Исполнителем по согласованию с Рабочей группой.

Исполнитель заранее (не менее чем за 3 рабочих дня) информирует о местах и повестке встречи участников Рабочей группы.

Способ информирования жителей – расклейка объявлений, плакатов на подъездах и информационных стендах.

Исполнитель берет на себя все расходы, связанные с организацией и проведением рабочих встреч, включая подготовку и распространение бумажной продукции.

Все встречи протоколируются (письменно или с помощью видео- /звуко- записывающих средств).

Данные протоколов анализируются, выводы вносятся в отчеты на основе которых Исполнитель формирует программу мероприятий комплексного развития района.

Итоги разработанной Рабочей группой программы презентуются жителям и администрации района в рамках заключительной публичной сессий.

При подготовке и проведении стратегических сессий Исполнитель обеспечивает:

–          определение состава направлений (областей знания), специалисты в которых привлекаются к

определение состава направлений (областей знания), специалисты в которых привлекаются
к участию в сессии;

–   формирование списка участников сессии;

–          подготовку повестки заседания
и материалов заседания

4.1.2

Состав программы мероприятий комплексного развития района:

Текстовая часть

1)      Описание применяемых методологий анализа
и основных подходов к выявлению ключевых зон района.

2)      Материалы анкетирования, опросов, протоколов встреч Рабочей группы и сессий.

3)      Описание задач, проблем и способов их преодоления.

4)      Перечень объектов среды требующих улучшений

5)      Ранжирование объектов по критериям

6)      Определение района в городском контексте.

7)      Рекомендации экспертов.

8)      Результаты фотофиксации.

9)      Анализ ограничений при дальнейшем проектировании.

10)  Портрет пользователей и определение фокус-групп.

11)  Сценарии функционирования территорий.

12)  Предложение по актуализации Агритектурно-градостроительной концепции района.

13)  Программы мероприятий комплексного развития района, утвержденная Рабочей группой и администрацией района.

14)  Рекомендации по функциональным решениям, принципам и методам их реализации.

15)  План реализации программы благоустройства района.

Графическая часть

16)  Схема плана благоустройства ключевых зон района с рекомендациями по реализации.

17)  Схемы, диаграммы, инфографика.

18)  Референсы

19)  Аксонометрические схемы

20)  Визуализации принципиальных зон
в свободной графике

4.1.3

Требования к проведению «воркшопов»

Организация нескольких «воркшопов»
в характерных общественных пространствах для благоустройства, с участием жителей близлежащий домов и пользователей района,
а также с привлечением специалистов
из различных отраслей для дачи профессиональной оценки и рекомендаций.

Воркшопы организуются Исполнителем (уличные встречи на  ключевых объектах района разрабатываемых в рамках разработки Программы развития и благоустройства района.

Общественные осуждения должны выявить потребности жителей и пользователей того или иного, рассматриваемого в рамках программы, объекта (участка). Решения предложенные Рабочей группой должны отвечать потребностям жителей, выявленных в ходе «воркшопов»/работы
с жителями.

В процессе общественных обсуждений Рабочей группой должны быть приняты основные решения по функциональному насыщению участка.

5.

Требования к разработке «пилотного» проекта благоустройства территории до 10 га

Исполнитель разрабатывает пилотный проект благоустройства опираясь на Программу, решения и рекомендаций Рабочей группы, сформированные по результатам Комплексного анализа территории.

Разработка осуществляется в 2 этапа:

1-      эскизный проект

2-      разработка проектно-сметной документации

5.1.

Основные требования к созданию эскизного проекта общественной территории до 10 га

В рамках разработки эскизного проекта необходимо провести:

- анализ результатов инженерно-геодезических изысканий участка.

-  выявление социокультурных и архитектурно-градостроительных особенностей участка.

- анализ транспортных и пешеходных потоков
в границах участка и примыкающих к ним территорий.

- обследования существующей системы освещения на предмет функциональности;

-определения потребностей конечных пользователей.

- поиск решений для мотивации посещаемости
и правильной (ответственной) эксплуатации пространства.

-  формулирование технического задания
на разработку эскизного проекта.

5.1.1

Состав эскизного проекта общественной территории до 10 га

- Ситуационный план

- схема функционального зонирования

- разработка общей схемы Генплана с габаритами основных строительных объемов и площадок, Расстановкой МАФов, груп освещения, схематичными посадками групп озеленения
и экспликацией.

- схемы дорожно-тропиночной сети с указанием типов покрытий.

- эскизы индивидуальных МАФов (не более 3х наименований) общие трехмерные модели
с габаритными размерами и основными облицовочными материалами.

- предварительный подбор покупных МАФов, элементов освещения, растений.

- 3-D визуализации экстерьера с высоты человеческого роста (от 7-10  изображений территории с человеческого роста иллюстрирующие основные решения)

5.1.2

Состав проектной-сметной документации

В соответствии с п. 7 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию") состав и содержание разделов разрабатываемой проектной и рабочей документации определен Заказчиком, в т.ч.:

Раздел «Пояснительная записка»:

Том «Пояснительная записка»

 в текстовой части:

  • реквизиты основания о разработке проектной документации;
  • исходные данные и условия для подготовки проектной документации;
  • сведения о функциональном назначении объекта;
  • технико-экономические показатели объекта;
  • сведения о технических условиях;
  • рекомендации по дальнейшей эксплуатации после реализации проекта;

Приложения.  Исходно-разрешительная документация и согласования, копии свидетельств СРО.

 

Раздел «Схема планировочной организации земельного участка»:

в текстовой части:

  • характеристику земельного участка;
  • обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами;
  • технико-экономические показатели земельного участка (сравнительный баланс территории);
  • представить сравнительные балансы на участках проведения работ в границах объектов ПК;
  • определение рекреационной нагрузки (реальная и прогнозируемая) на территорию и характер использования данной территории горожанами;
  • обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе решений по инженерной защите территории от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод (при необходимости);
  • описание организации рельефа вертикальной планировкой;
  • описание решений по благоустройству территории.

 

в графической части:

  • ситуационный план размещения объекта и границ земельного участка;
  • опорный план М 1:500;
  • план подготовительных работ М 1:500, с указанием видов и объемов подготовительных работ;
  • схема планировочной организации земельного участка М 1:500 (генеральный план) с отображением решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;
  • разбивочно - посадочный чертеж, с указанием ассортимента высаживаемых зеленых насаждений (ассортиментная ведомость);
  • план организации дорожных покрытий М 1:500 (с указанием узлов их сопряжения, с конструкциями дорожных одежд и ведомостью объемов работ. Фрагменты узлов выполняются в масштабе 1:50, раскладка плитки М 1:100, раскладка бортовых камней М 1:100, спецификация элементов мощения (с конструкциями дорожных покрытий - при необходимости);
  • план размещения малых архитектурных форм в масштабе М 1:500 с указанием изготовителя типовых МАФ и оборудования или чертежей проекта;
  • разбивочный чертеж планировки М 1:500;
  • схемы цветников М 1:100;
  • фрагменты детских и спортивных площадок, и другое (при необходимости) М 1:200, 1:100, 1:50;
  • планы организации рельефа М 1:500;
  • картограмма земляных масс М 1:500;
  • другие чертежи при необходимости.

 

Раздел «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (при необходимости):

 

Подраздел «Система электроснабжения»:

- пояснительная записка с описанием принятых проектных решений и результатами светотехнического расчета.

- план расстановки осветительного оборудования и прокладки сетей архитектурно-художественного и ландшафтного освещения, ведомости.

- световой генплан фрагментов городской среды с решением задач светоцветового зонирования, ведомости.

- электрические схемы питания, управления, расчетные схемы сети.

- монтажные узлы, кабельный журнал, спецификация оборудования, изделий и материалов

 

Раздел «Проект организации строительства»:

в текстовой части:

-        характеристику района по месту расположения объекта и условий строительства;

-        описание особенностей проведения работ, в том числе в местах расположения подземных коммуникаций;

-        перечень видов строительных и монтажных работ;

-        обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях;

-        обоснование принятой продолжительности строительства объекта реконструкции и его отдельных этапов.

-        Размещение бытового городка, площадки для складирования строительных материалов, отстой техники предусмотреть на существующих твердых покрытиях.

 

в графической части:

-        строительный генеральный план М 1:500 с определением размещения временных зданий и сооружений, дорог, ограждений, мест размещения площадок и складов временного складирования конструкций, изделий, материалов и оборудования.

-        план подготовительных работ М 1:500, с указанием видов и объемов подготовительных работ.

-        Стройгенплан совмещенный с дендропланом

 

Раздел «Конструктивные и объемно-планировочные решения» (при необходимости):

в текстовой части:

  • описание и обоснование конструктивных решений сооружений и малых архитектурных форм;

в графической части:

  • все необходимые чертежи.

 

Раздел «Смета на строительство»

  • пояснительная записка;
  • сводный сметный расчет в 2-х уровнях цен;
  • локальные сметные расчёты.
  • приложение «Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку товаров, оформленное в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2014 № 242-РП.
  • ведомость объемов работ.

 

Раздел «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»:

Том «Дендрологические изыскания. Дендроплан. Перечетная ведомость.»

  • Рекогносцировочное обследования территории с фотофиксацией;
  • Дендрологические изыскания (дендроплан М 1:500 и перечетная ведомость выполнить в соответствии с действующими методическими указаниями ДПиООС г. Москвы);

Том «Оригиналы согласований»

Том «Копии согласований»

Вариантность проектных решений не требуется

5.2.

Сопутствующие работы, услуги, перечень, сроки выполнения, требования к выполнению

Сроки проведения:

  1. Комплексный анализ территории и определение стратегии – проводится в течении 2х календарных месяцев.
  2. Разработка программы мероприятий
    с выявлением приоритетах задач  – проводится в течении 2х календарных месяцев.
  3. Разработка «Пилотного» проекта благоустройства участка до 10 га– в течении 3х календарных месяцев.

5.3.

Выполнение демонстрационных материалов и информирование жителей

Изготовить необходимые демонстрационные материалы для демонстраций ситуационных планов и предлагаемых решений на  публичных сессиях.

Исполнитель проводит информирование жителей о проводимых публичных сессиях.

При подготовке и проведении публичных сессий
и рабочих встреч «Воркшопов» Исполнитель обеспечивает:

–   определение состава направлений (областей знания), специалисты в которых привлекаются
к участию в сессии;

–   формирование списка участников сессии;

–   подготовку повестки заседания и материалов заседания (тезисов обсуждаемых документов, критериев и требований к их оценке и т.п.), предоставление участникам сессии соответствующих материалов, изготовленных полиграфическим способом;

–   производит фиксацию предложений, мнений, замечаний и комментариев, высказанных экспертами в ходе обсуждения (фотосъемка
и аудиозапись мероприятий и сессий);

–   организацию мероприятия, в том числе: подбор помещения для проведения сессии, наличие необходимого оборудования (видеопроекционного, звукоусиливающего, систем аудиофиксации) и т.п. для проведения мероприятий;

–   организация технического сопровождения мероприятий, в том числе: услуги техников,
IT-специалистов, установка и наладка аудиовизуального оборудования и т.п.

Исполнитель осуществляет разработку верстку печать и распространение печатной продукции
с целью информирования жителей и пользователей района и вовлечение их в процесс разработки программы и развития района.

Количество необходимой продукции определяется Исполнителем из расчета:

Для публичных сессий – информируются все жители всего района, посредством печати
в районной газете, сайтах и других СМИ, а также применяется расклейка афиш (цветная печать формат А3) на стендах района (количество
не менее 300 шт). Распространение информационных листовок формат А6, цветность 4+4, плотность 45 г/кв.м., белизна не менее 60%. Количество экземпляров не менее 30 000 шт среди целевой аудитории конкретного мероприятия.

В том числе разрабатывает  макет афиши и верстку под формат А3 и осуществляет цветную печать на бумаге А3 плотность 180 г/м, бумага глянцевая, цветность 4+4, Макеты афиш, листовок и других агитационных материалов необходимо утвердить Рабочей группой и согласовать с  Заказчиком для размещения материалов на стендах района, преподъездных стендах, и в местах массового пребывания жителей, накануне мероприятия.

Исполнитель обеспечивает информирование жителей и пользователей района по средством размещения информации в районной газете, в сети интернет, муниципальном сайте района и прочих СМИ  включая:

- обеспечение редакционной подготовки, тиражирование и распространение выпусков окружной газеты. Общий объем для размещения
в периодическом СМИ составляет:

- 2 выпуска окружной газеты в период первичного информирования о ходе работы над программой
и заключительной презентации результатов разработанной программы. Формат полосы –
не более А3, не менее ¼ полосы, цветность полос – 1+1; используемая бумага газетная, плотность 45 г/кв.м., белизна не менее 60%.

2.3.2

Нормативные документы и требования нормативного и регулятивного характера, включая назначение территории и требования к ее развитию, установленные документами территориального планирования и правовыми актами

Разработку проектной документации проводить
в соответствии с Нормами и правилами проектирования комплексного благоустройства
на территории г. Москвы (МГСН 1.02-02), Нормами и правилами проектирования планировки и застройки г. Москвы (МГСН 1.01-99)
и требованиями действующих нормативных документов, в том числе:

•          Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

  • Федеральные законы Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», от 10.01.2002
    № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
    от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;

•          Закон города Москвы от 05.05.1999 № 17
«О защите зеленых насаждений»;

  • Закон города Москвы от 05.05.2010 № 17
     «О Генеральном плане города Москвы»;

•          Закон города Москвы от 25.06.2008 № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы»;

•          Постановление Правительства Москвы
от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы»;

•          Постановление Правительства Москвы
от 27.07.2004 № 514-ПП «О повышении качества почвогрунтов в городе Москве»;

  • Постановление Правительства Москвы
    от 24 февраля 2009 года N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»;
  • Постановление Правительства Москвы
    от 29 апреля 2013 года N 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания»;
  • Постановление Правительства Москвы
    от 07.12.2004 № 857-ПП «Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • Постановление Правительства Москвы
    от 13.11.2007 № 996-ПП «О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года», от 19.01.1999 № 38 «О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием
    и закреплением актами красных линий»,

•          Приказ от 17.09.2014 года №127 «Методика текущего содержания, проведения капитального ремонта и работ по сохранению произведений монументального искусства, расположенных
на территории города Москвы».

  • Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории
    г. Москвы (МГСН 1.02-02)
  • Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы (МГСН 1.01-99);
  • Водный кодекс Российской Федерации
     (ВК РФ 2015) (ст.65).
  • Проект планировки территорий, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 18.10.2005 №814-ПП

* в случае внесений изменений в нормативный документ, исполнитель обязан руководствоваться последней редакцией.

2.3.3

Требования к проектным решениям.

 

Проектные решения выполнить в увязке
с рекреационной емкостью и нагрузкой территории.

В проектной документации определить
и предусмотреть:

- установку ограждения;

- - устройство и ремонт дорожно-тропиночной сети с использованием твёрдых видов покрытия;

- организацию входов на территорию
с прилегающих территорий в увязке
с существующими пешеходными переходами;

- оборудование, контейнерными площадками, скамьями, урнами,

- все МАФ должны отвечать современным требованиям и выполнены в едином стиле,
для создания цельного образа территории;

- для всех проектных решений использовать экологически – безопасные строительные материалы;

- в качестве сопряжения покрытий использовать бортовые камни;

- ширина новых обустраиваемых пешеходных дорожек должна обеспечивать двухстороннее движение пешеходов;

- выполнение мероприятий по обеспечению комфортных условий жизнедеятельности маломобильных групп населения.

- вырубку аварийных, сухостойных деревьев
(при наличии таковых);

-  формовочную обрезку живой изгороди;

- максимально возможную посадку деревьев
и кустарников в местах отсутствия коммуникаций, с использованием крупномерного посадочного материала для получения быстрого защитного
и декоративного эффекта;

- организацию цветочного оформления;

- сохранение существующего рельефа
с выполнением планировочных работ в местах его нарушения, в увязке с существующей системой наружного освещения;

- рекультивацию грунтов (при необходимости);

- устройство освещения (схемы размещения, подбор приборов освещения)

- проектирование должно осуществляться с учётом сохранения древесно-кустарниковых насаждений,
в том числе особо ценных и ценных пород деревьев, а также малоценных возрастных деревьев в удовлетворительном состоянии;

- проектируемое количество зеленых насаждений должно быть не менее вырубаемых (в полном объеме) в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 05.05.1999 №17 «О защите зеленых насаждений»;

- компенсационное озеленение;

2.3.4

Требование к архитектурно-планировочному решению

Архитектурно-планировочное решение выполнить с учетом:

- рекреационной нагрузки на территорию
и характером использования данной территории горожанами

-функционального использования прилегающей территории;

- сложившейся дорожно-тропиночной сети;

- природных особенностей территории;

- ландшафтно-визуального анализа территории;

- максимального сохранения существующего рельефа и увязкой с существующими отметками местных проездов и линиями градостроительного регулирования.

2.3.5.

Изыскательские работы, осуществляемые Исполнителем

В состав отчетной документации по инженерным изысканиям включить материалы:

  • Инженерно-топографический план в масштабе М 1:500 с подземными коммуникациями
    и красными линиями на пластиковом
    и оптическом носителе в формате *.dwg согласованный в ГУП «Мосгоргеотрест»;

2.3.7.

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

В соответствии с ПП РФ от 16.02.08 г. № 87
«О составе разделов проектной документации
и требованиях к их содержанию» (с изменениями на 28 апреля 2017 года) разработать раздел «Мероприятия по обеспечению доступности для маломобильных групп населения».

Раздел разработать со следующими нормативными правовыми документами и государственными стандартами:

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации»;

- в соответствии с законом города Москвы
от 17.01.2001 № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы (с изменениями на 16 декабря 2015 года)»,

- с учетом Перечня национальных стандартов
и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечиваются соблюдение требований ФЗ «Технологический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521 (далее - Перечень);

- требований пунктов СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
(с Изменением №1)» (Изменение №1 утверждено Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 21 октября 2015 года N 750/пр), включенных
в Перечень;

- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»;

- пункты СП 59.13330.2016 «Доступность зданий
и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», не противоречащие указанным пунктам СП 59.13330.2012;

- ГОСТ Р 52131 – 2003 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов»,

- ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования»,

При разработке проекта предусмотреть:

  • · без барьерный вход на территорию (ширину входов не менее 0,9 м, высота порогов не более 1,4 см); 
  • · установку пониженного бортового камня
    на пешеходных переходах высотой до 0,015 м (при необходимости);
  • · ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м. Для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м;
  • · высоту бордюров по краям пешеходных путей на территории рекомендуется принимать не менее 0,05 м.

Перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,025 м.

  • · при устройстве съездов с тротуара
    на транспортный проезд уклон должен быть
    не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.
  • · ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0*1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках. Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках,
    не должен превышать 5%, поперечный - 2%.
  • · пешеходные дорожки и площадки выполнить
    в твердом покрытии;
  • · пандусы и съезды при перепадах высот
    (при необходимости).
  • · места для инвалидов на кресле-коляске не менее 1,5 х 1,5 м в карманах для установки скамей;
  • · безбарьерный доступ на площадки отдыха;
  • · тактильные полосы перед препятствием
    на пешеходных путях в местах выхода
    на проезжую часть с контрастной окраской
    (при необходимости). Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию
    на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м
    до объекта информации или начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.

Ширина тактильной полосы принимается
в пределах 0,3-0,5 м;

  • · информационные стенды и указатели с высокой контрастностью текста (высота и угол наклона при размещении информационного стенда должны обеспечивать удобство восприятия для всех посетителей, в том числе и для людей, перемещающихся в инвалидных колясках) (при необходимости);
  • · предусмотреть доступность для инвалидов детских и спортивных площадок.

2.3.9.

По составу сметной документации

Сметную документацию выполнить в формате Smeta.ru (или Турбо сметчик). В разделе «Сметная документация» предоставить приложение «Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку товаров, оформленное в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2014 г № 242-РП.

(Передать Заказчику смету в составе проекта
на бумажном носителе в 4-х экземплярах, а также
в электронном виде в формате .sob).

Исполнитель вносит корректировки в сметную документацию по замечаниям, возникшим
в процессе проведения экспертизы.

2.3.11.

Согласование проектной документации

Разработанная документация в полном объеме визируется представителями Рабочей группы
и предаётся на  согласование Заказчику.

3.1

Порядок изменения технического задания

По соглашению сторон, в рамках подписанного дополнительного соглашения

3.2.

Ответственность за нарушение условий Контракта

В случае несоблюдения Исполнителем условий Контракта и Технического задания Заказчик применяет к Исполнителю меры ответственности согласно условиям Контракта.





 

 

 


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика