115093 г. Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр.2

+7 (495) 951-88-74

e-mail: sovet-yakimanka@mos.ru

115093 г. Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр.2

951-88-74

sovet-yakimanka@mos.ru

70 О внесении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»


Решение № 70 от 21.06.2018


 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа

ЯКИМАНКА

РЕШЕНИЕ

21 июня 2018 года № 70

О внесении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы« О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге »

В соответствии с частью 1 статьи 36 Устава города Москвы, частью 4 статьи 5, пунктом 9 части 4 статьи 12 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 « Об организации местного самоуправления в городе Москве», пунктом « а» части 1 статьи 4, статьями 8,9 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 « О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», пунктом 7 части 1 статьи 6 Устава муниципального округа Якиманка, на основании обращения Бурякова Сергея Вадимовича Совет депутатов муниципального округа Якиманка решил:

1. Принять к сведению информацию Бурякова Сергея Вадимовича о необходимости внесения Советом депутатов муниципального округа Якиманка в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге».

2. Внести в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы « О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 « О транспортном налоге» (далее - проект закона города Москвы) согласно приложению 1 к настоящему решению.

3. Приложить к проекту закона города Москвы требуемые частью 4 статьи 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 « О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» пояснительную записку, перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы, финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы согласно приложению 2 к настоящему решению.

4. Представить проект закона города Москвы в Аппарат Московской городской Думы не позднее 25 июня 2018 года для получения ознакомительной визы начальника Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы.

5. Представить проект закона города Москвы в Аппарат Мэра и Правительства Москвы не позднее 2 июля 2018 года для получения ознакомительной визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе.

6. Внести проект закона города Москвы в Московскую городскую Думу в течение одного рабочего дня со дня получения ознакомительной визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе или истечения сроков, установленных частью 3 статьи 44 Регламента Московской городской Думы, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 16 ноября 2005 года № 320.

7. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник», разместить на официальном сайте муниципального округа Якиманка в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Якиманка Морева А.З.

 

Глава муниципального округа

Якиманка А.З. Морев

Приложение 1

к решению Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

от 21 июня 2018 года № 70

Проект

Внесен представительным органом

местного самоуправления -

Советом депутатов муниципального

округа Якиманка

 

О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»

 

Статья 1

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно

0

Для остальных объектов налогообложения транспортного налога применяется коэффициент 0,1 (ноль целых одна десятая) от установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации ставок налогообложения».

2. В статье 4:

1) в части 1:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров;»;

б) дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:

«15) физические лица – вне зависимости от количества транспортных средств любых категорий;

16) юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные налогоплательщики – вне зависимости от количества транспортных средств любых категорий»;

2) части 3 и 5 признать утратившими силу.

Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2020 года.

Редактор проекта:

Депутат Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

Д.А. Петров

8 (916) 227-66-87

 

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия Председателя

Совета депутатов

муниципального округа Якиманка А.З. Морев

 

_________________

(подпись на подлиннике)

Начальник

Государственно-правового управления А.В. Крутышев

 

_________________

(подпись на подлиннике)

Полномочный представитель

Мэра Москвы А.В. Ракова

 

_________________

(подпись на подлиннике)

Приложение 2

к решению Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

от 21 июня 2018 года № 70

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»

 

Проект закона города Москвы « О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» максимально снижает ставки транспортного налога до допустимых главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации размеров, признаёт утратившими силу положения, ограничивающие некоторые объекты налогообложения в налоговых льготах, и вводит льготы на все объекты налогообложения, на которые распространяются положения Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» , для всех налогоплательщиков вне зависимости от статуса. Таким образом, законопроект направлен на создание и регулирование отношений, максимально приближенных к отмене транспортного налога в Москве. Далее по тексту, вышеизложенная позиция для краткости формулируется как «отмена транспортного налога». Суммы расходов из бюджета города Москвы на 2020 год, а также коды статей расходов, на которые имеются ссылки в данной пояснительной записке, взяты из Закона города Москвы от 29 ноября 2017 года № 47 «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Транспортный налог предлагается отменить, так как он не справляется с утилитарными функциями, например заградительной и компенсаторной, но вдобавок становится причиной:

a) ухудшения контроля за строительством, уходом, содержанием дорожного фонда;

b) развития правового нигилизма граждан;

c) снижения темпов роста коммерческих грузо- и пассажироперевозок.

1) Транспортный налог не справляется с компенсаторной функцией

Транспортный налог — налог на владение. Он взимается без предоставления каких бы то ни было строгообозначенных возмездных услуг автовладельцу, что противоречит принципам рыночных отношений, предполагающим добровольный товарно-денежный обмен между субъектами отношений. Факт владения не является сам по себе причиной компенсационного обоснования. Автовладелец может не пользоваться государственным дорожным фондом (например: водный или воздушный транспорт; некоторые музейные, гоночные автомобили; пользование транспортом в местах, где дороги отсутствуют) или пользоваться им несопоставимо, по сравнению с иными пользователями, редко (исключительно туристические или дачные поездки). Транспортный налог не только является несправедливой платой по отношению к тем, кто не пользуется дорожным фондом, но и всячески тормозит развитие и ввод рыночных (товарно-денежных) систем — платных парковок, дорог, въезда в центр и иных. Гражданское общество сопротивляется им, как новым издержкам, что выражается в митингах, объединениях против ввода платных парковок на улицах и во дворах и т.д.

На автомобильные дороги и улично-дорожную сеть в 2020 году планируется потратить 243 029 701,1 млн. рублей (Код 01 Д 0000000), а поступления от транспортного налога, по прогнозам, составит 28,8 млрд. рублей. Таким образом, транспортный налог не покрывает и 13% данной статьи расходов. Невостребованность транспортного налога государством, подтверждается в т.ч. налоговой амнистией 2018 года, распространившейся на транспортный налог и пени по нему (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Второй, сопроводительной проблемой является порядок исчисления размера налога – «лошадиные силы». Не существует прямой корреляции между мощностью двигателя автотранспорта и степенью износа дорожного полотна транспортом. Исходя из логики закона, автомобиль Bugatti Veyron, мощностью в 1001 л.с., ежегодно износит дорожное полотно в Москве на 150 000 рублей, а грузовой самосвал, грузоподъёмностью 29 тонн, с двигателем мощностью в 400 л.с. на 28 000 рублей. Подобная логика наносит дополнительной ущерб понимаю рациональности, справедливости, обоснованности существования данного налога в принципе, о чём заявляли высшие федеральные политики, в т.ч. об этом неоднократно говорил в выступлениях Владимир Владимирович Путин, настаивая на необходимости отменить транспортный налог.

2) Транспортный налог не справляется с заградительной функцией

Налоговые инструменты используются, чтобы сокращать количество личных автомобилей, исходя из разных причин. В Великобритании и Германии аналог транспортного налога базируется, в т.ч., на объёмах выбросов СО2.

В 2010 году научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы Михаил Блинкин в интервью Российской газете (https://rg.ru/2010/11/18/probki.html) сказал, что для комфортного передвижения на улицы города не должно выезжать более 400 тыс. автомобилей. На тот момент, в городе было зарегистрировано 3,89 млн. автомобилей (исследования проводились в рамках дорожной ситуации до присоединения Новой Москвы и её дорог соответственно). Теоретически, если в движение по Московским дорогам придёт более миллиона автомобилей — это приведет к полному транспортному коллапсу. По данным ГИБДД на 2017 год, в Москве зарегистрировано более 4,7 млн. автомобилей, то есть не менее чем в 4,7 раз превышено количество вместимости используемого для движения дорожного полотна.

Текущие ставки транспортного налога действуют с 2013 года, при этом в большинстве случаев они максимального размера из допустимого федеральным законом. С 2010 года количество автотранспорта выросло не менее чем на 20%, и продолжает только расти.

a) Транспортный налог ухудшает контроль за строительством, уходом, содержанием дорожного фонда

Налоговая (перераспределительная) система финансирования дорожных фондов — источник плохого администрирования, ненадлежащего технического контроля и коррупции. Подобная система, в её радикальной, социалистической, форме, действовала на территории России несколько десятилетий и закончилась весьма неприятными для граждан последствиями.

Рыночное регулирование ориентировано на потребление (пользование). Дороги — продукт, рассчитанный на массового потребителя. В рыночных условиях собственник прямо заинтересован в том, чтобы клиентов было как можно больше. При этом основной пользовательской полезностью дорог является постоянное движение по дороге, иначе потребителю не выгодно ими пользоваться.

Что снижает пользовательскую полезность дорог:

- низкое качество дорожного полотна;

- низкая безопасность дороги; каждая авария, а тем более смерть пешехода;

- низкокачественное обслуживание, в т.ч. устранение последствий погодных явлений;

- плохая сопроводительная инфраструктура;

- высокий траффик и многое другое.

Вышеуказанные проблемы начинают усугубляться, когда финансирование дорожного фонда формируется за счёт денег, получаемых в зависимости не от количества пользователей той или иной дороги, а от налогового перераспределения. Распорядитель всегда заинтересован в потребностях источника финансирования. Если финансирование зависит от перераспределителя, а не потребителя, то и ориентироваться распорядитель будет на интересы перераспределителя в первую очередь. Отчёты перед государственным ревизором и формальное выполнение плана будут важнее реального спроса потребителя.

При рыночной системе контроль за созданием, уходом и содержанием дорожного фонда на всех стадиях прямо зависит от количества непосредственных и потенциальных пользователей дорожного фонда за определённый промежуток времени, что не позволяет симулировать и саботировать деятельность, а главное — улучшает качество жизни всех москвичей.

b) Правовой нигилизм граждан

Любые налоги большинством теоретиков права трактуются как результат общественного договора между властью и гражданами. Однако отсутствие конкретики в подобной форме договора позволяет обеим сторонам трактовать его произвольно. Налоги на владение психологически санкционируют автовладельцев на нарушение административных правил парковки, тормозят развитие рыночных институтов (неоплата парковок, штрафов и т.д.), увеличивают расходы на администрирование рыночных институтов. Каждый экономический субъект, стремясь снизить издержки, предпочитает наиболее выгодный для себя инструмент снижения издержек; транспортный налог — одна из причин, по которой водители предпочитают не платить за парковку, справедливо замечая, что они уже заплатили за дорожный фонд.

Сомнительности в необходимости уплачивать сам транспортный налог добавила проведённая в 2018 году налоговая амнистия (в т.ч. по транспортному налогу), затронувшая, в первую очередь, интересы законопослушных граждан, своевременно уплативших транспортный налог (которым он не был возвращён). В отличие от неплательщиков, нарушавших закон и избежавших наказания, правосознательные москвичи оказались в непосредственном убытке, что опять же провоцирует на иные, более выгодные экономически (в т.ч. противозаконные) модели поведения.

c ) Снижение темпов роста коммерческих грузо- и пассажироперевозок

Автовладельцы одна из самых налогооблагаемых групп граждан. Владельцу автомобиля приходится уплачивать необоснованные акцизы на бензин и НДПИ (конечная стоимость топлива может на 60% состоять из налогов и сборов), транспортный налог, налог на автомобили стоимостью свыше 3 млн. рублей, утилизационный сбор и др. Кроме того, водитель регулярно платит за парковку на улицах. 30 декабря 2018 вступает в законную силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 6, 7, 12, 13 которого, по сути, вводят механизм организации платных парковок во дворах. Не стоит забывать о плате за страховку (ОСАГО), регистрацию автомобиля, оформление водительских прав и другие, как объективно необходимые, ак и спорные налоги и сборы.

По исследованиям PwC (https://www.pwc.ru/ru/publications/auto-cost.html) стоимость владения автомобилем в России за 2017 год составила от 395,6 до 1 377,2 тыс. рублей. Налоги на владение автомобилем составляют от 1,5% до 5% от стоимости ежегодного владения.

В совокупности налоги и сборы больнее бьют по владельцам большого автопарка. Кроме непосредственных налоговых расходов, к ним добавляются высокие сопроводительные расходы – бухгалтерские, юридические, консультационные. Сегодня Москва взяла курс на субсидирование каршеринга, однако политика улучшения положения всех коммерсантов в области позволит снизить количество пользования личным транспортом, если коммерсанты снизят свои издержки.

Кроме внесения изменений в Закон «О транспортном налоге», предлагаемая инициатива повлияет на структуру планируемого к рассмотрению законопроекта «О бюджете города Москвы на 2020 год».

Отмена транспортного налога подразумевает выпадение доходов бюджета г. Москвы и конкретно дорожного фонда в размере 28,9 млрд. рублей (1,25% годового города, <13% дорожного фонда). Однако, на практике часть этой суммы вернётся в бюджет сразу же, так как эти деньги будут потрачены в городе, на приобретение товаров и услуг, что приведёт к росту налоговых поступлений вследствие увеличения торгового оборота.

Оставшийся дефицит, оцениваемый в 25,15 млрд рублей, предлагается покрыть за счёт сокращения следующих статей расходов бюджета:

1) Информационный город (Код 12 0 0000000) [42 810 233,7 тыс. руб], в первую очередь «Развитие средств массовой информации и рекламы» (Код 12 Д 0000000) [13 641 049,0 тыс. руб], в особенности расходы на производство телевизионных программ (Код 12 Д 0200300) [8 503 263,6 тыс.руб];

2) «Исполнительные органы государственной власти города Москвы» (Код 31 Б 0000000) [44 465 338,1 тыс. руб];

3) «Москва – город бизнеса и инноваций» (Код 14 Б 0000000) [16 184 060,4 тыс. руб];

4) «Открытое правительство» (Код 11 0 0000000) [16 981 963,9 тыс. руб];

5) Развитие единой светоцветовой среды города Москвы (Код 06 Ж 0000000) [17 262 749,2 тыс. руб];

6) Формирование благоприятной деловой среды (Код 14 А 0000000) [10 692 639,8 тыс. руб];

7) Индустрия отдыха на территориях общего пользования (Код 13 Б 0000000) [43 317 069,6 тыс. руб].

Общая сумма расходов по указанным статьям - 191 714 054,7 тыс. руб. Таким образом, предлагаемый секвестр не превысит 13% в среднем. С учётом того, что планируемый рост поступлений бюджета определен приблизительно 5% в год, а планируемый рост расходов по вышеперечисленным статьям 4-10% в год, то для достижения необходимой экономии достаточно сохранить в 2020 г. расходы по этим статьям на уровне 2018 года, или повышать их меньшими темпами.

Кроме социальных и административных целей представленный законопроект преследует цель оживить реальную рыночную экономику города, увеличив покупательную способность субъектов налогообложения (автовладельцев) и предпринимательский оборот не менее чем на 28,8 млрд. рублей.

Редактор проекта:

депутат Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

Д.А. Петров

8 (916) 227-66-87

 

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия Председателя

Совета депутатов

муниципального округа Якиманка А.З. Морев

_________________

(подпись на подлиннике)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием Закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»

 

В связи с принятием предлагаемого закона города Москвы принятие, изменение или признание утратившими силу законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы не потребуется.

 

 

Редактор проекта:

депутат Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

Д.А. Петров

8 (916) 227-66-87

 

 

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия председателя

Совета депутатов

муниципального округа Якиманка А.З. Морев

 

 

_________________

(подпись на подлиннике)

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»

 

Принятие предлагаемого закона города Москвы не повлечет дополнительных расходов из средств бюджета города Москвы.

 

Редактор проекта:

депутат Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

Д.А. Петров

8 (916) 227-66-87

 

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия председателя

Совета депутатов

муниципального округа Якиманка А.З. Морев

 

 

_________________

(подпись на подлиннике)


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика