115093 г. Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр.2

+7 (499) 110 59 31

e-mail: info@mo-yakimanka.ru

115093 г. Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр.2

110 59 31

info@mo-yakimanka.ru

67 О внесении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы «О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы»


Решение № 67 от 31.05.2018


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа

ЯКИМАНКА

 

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2018 года № 67

 

О внесении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы «О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» 

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Устава города Москвы, частью 4 статьи 5, пунктом 9 части 4 статьи 12 Закона города Москвы от 6 ноября
2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»,  пунктом «а» части 1 статьи 4, статьями 8,9 Закона города Москвы
от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», пунктом 7 части 1 статьи 6 Устава муниципального округа Якиманка Совет депутатов муниципального округа Якиманка решил:

1. Внести в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы «О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» (далее - проект закона города Москвы) согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Приложить к проекту закона города Москвы требуемые частью 4 статьи 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» пояснительную записку, перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы, финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. Утвердить редакцию сопроводительного письма на имя Председателя Московской городской Думы согласно приложению 3 к настоящему решению.

4. Представить проект закона города Москвы в Аппарат Московской городской Думы не позднее 1 июня 2018 года для получения ознакомительной визы начальника Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы.

5. Представить проект закона города Москвы в Аппарат Мэра и Правительства Москвы не позднее 7 июня 2018 года для получения ознакомительной визы полномочного представителя Мэра Москвы
в Московской городской Думе.

6. Внести проект закона города Москвы в Московскую городскую Думу в течение одного рабочего дня со дня получения ознакомительной визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе или истечения сроков, установленных частью 3 статьи 44 Регламента Московской городской Думы, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 16 ноября 2005 года № 320.

7. Направить копию настоящего решения в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и Московскую городскую избирательную комиссию.

8. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник», разместить на официальном сайте муниципального округа Якиманка в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Якиманка Морева А.З. 

 

 

Глава муниципального округа

Якиманка                                                                                            А.З. Морев


Приложение 1

к решению Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

от 31 мая 2018 года № 67

Проект

Внесен представительным органом 

местного самоуправления -  

Советом депутатов муниципального 

округа Якиманка 

О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы
от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы»

Часть 5 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«5. В больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться соответствующей территориальной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Городской комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования. При проведении выборов в органы государственной власти города Москвы эти участки входят в избирательные округа по месту их расположения. При проведении выборов в органы местного самоуправления эти участки в избирательные округа не входят.». 

 

Редактор проекта:

Председатель Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

А.З. Морев

+7 (495) 740-52-10

 

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия Председателя

Совета депутатов                                                      

муниципального округа Якиманка                                                 А.З. Морев

 

                                                                                                _________________

                                                                                                          (подпись на подлиннике) 

Начальник                                                                                  

Государственно-правового управления                                 А.В. Крутышев 

 

                                                                                               _________________

                                                                                                          (подпись на подлиннике) 

Полномочный представитель

Мэра Москвы                                                                                     А.В. Ракова

 

                                                                                               _________________

                                                                                                          (подпись на подлиннике)

                                                                     

Приложение 2

к решению Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

от 31 мая 2018 года № 67

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона города Москвы «О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» 

17 мая 2018 года Московской городской думой принят закон города Москвы  № 9 «О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы
от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы». Проект был внесен Мэром Москвы С.С. Собяниным и принят в течение 3 дней
без обсуждения с экспертным сообществом, заинтересованными политическими партиями, органами местного самоуправления. Подобная спешка недопустима в реформирования законодательства, лежащего в основе конституционного строя Российской Федерации, который основан
на открытых и свободных выборных процедурах, реализующих право единственного источника власти — народа РФ — на управление страной через своих представителей. Усугубляет ситуацию тот факт,
что инициатором поправки выступил один из возможных кандидатов на пост мэра Москвы, поэтому данная законодательная инициатива может быть воспринята как попытка «изменения правил игры» с целью получения персонального лучшего результата на предстоящих выборах мэра Москвы
9 сентября 2018 года. Сам Мэр Москвы С.С. Собянин мотивировал внесение поправки желанием предоставить возможность голосования москвичам, находящимся на дачах. Отметим, что такая возможность появилась
бы у москвичей, если бы дата голосования была перенесена на 1-2 месяца позже. Как высшее должностное лицо субъекта РФ С.С. Собянин
в соответствии с п.1 ст. 6 184-ФЗ от 06.10.1999 имеет возможность выступать с федеральными инициативами, однако он не воспользовался этой возможностью.

Совет депутатов муниципального округа Якиманка предлагает отменить поправку, внесенную мэром Москвы, путем принятия нового закона города Москвы, внесенного Советом депутатов муниципального округа Якиманка.

Организация голосования за пределами города Москвы имеет массу недостатков:

1. Дополнительные бюджетные расходы. Оплата труда членов новых комиссий, компенсация транспортировки бюллетеней и документов участковых избирательных комиссий (УИК) в вышестоящую территориальную избирательную комиссию (ТИК) и обратно. Установка
и эксплуатация камер для онлайн регистрации голосования. Оплата труда дежурных сотрудников полиции, которые, по всей видимости, будут находиться в штате ГУВД другого субъекта федерации.

2. Усложнение общественного контроля и работы наблюдателей. Избирательные участки будут распределены по всей стране, могут находиться в труднодоступных местах. Общественный контроль может быть сильно ослаблен, т. к. попасть в помещение для голосования в 8:00 наблюдателям из Москвы будет невозможно, а места для ночевки после окончания подсчета рядом с помещением для голосования может
не оказаться. Могут возникнуть сложности в реализации гарантий политических партий, которым будет сложно найти члена УИК
на значительном удалении от Москвы.

3. Неопределенность в местах формирования УИКов. Непонятны критерии, по которым будут определяться: где нужно открывать новые участки. Не исключено, что эти места будут выбираться в интересах одного из кандидатов с учетом электоральных особенностей регионов.

4. Невозможность обеспечения безопасности силами г. Москвы. Безопасность избирателей, членов комиссий, наблюдателей и представителей СМИ — краеугольный камень доверия граждан к избирательной системе страны и города. Если в пределах г. Москвы силовых структурам, как правило, удается обеспечить безопасность во время выборов, то за ее пределами — далеко не всегда. Так, например, в апреле 2015 года
в Балашихе (Московская область) были избиты два наблюдателя на выборах, один из них получил черепно-мозговую травму и сломанное ребро. Третьему наблюдателю прокололи колеса личного автотранспорта (https://snob.ru/selected/entry/91710).

5. Задержки, связанные с транспортировкой документов и бюллетеней из УИКов в ТИКи и обратно. Поскольку новые ТИКи создавать
не планируется, они будут располагаться в пределах г. Москвы. Это означает, что после окончания подсчета голосов в помещении для голосования членам комиссии будет необходимо потратить несколько часов/дней в зависимости от удаленности участка для передачи протокола об итогах голосования
в вышестоящую комиссию (ТИК) в соответствии с п. 11 ст. 20 Избирательного кодекса города Москвы. В случае возникновения ошибок в протоколе об итогах голосования членам комиссии будет необходимо вернуться в помещение для голосования, произвести повторный подсчет
в соответствии с п. 13 ст. 74 Избирательного кодекса города Москвы, а затем снова доставить повторный протокол в вышестоящую ТИК.

6. Пониженная компетенция членов временных УИК, которые, вероятнее всего, в большинстве своем будут членами постоянных УИК другого субъекта федерации, связанная с существенным различием избирательного законодательства в разных субъектах федерации.

Все изложенные недостатки говорят о низком качестве проработки вопроса об образовании УИК вне пределов города Москвы его инициатором — мэром г. Москвы С.С. Собяниным, а его поспешное принятие и отсутствие общественного обсуждения — о недоработке депутатов. В этой связи в целях предотвращения снижения доверия москвичей к институту выборов, Совет депутатов муниципального округа Якиманка выступает с инициативой
об отмене образования избирательных участков вне Москвы для дальнейшей проработки этого вопроса и переносе его на послевыборный период, что позволит исключить фактор заинтересованности одного из кандидатов
и обеспечит равные условия для всех кандидатов.

 

Редактор проекта:

Глава  муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия Председателя Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

А.З. Морев

+7 (495) 740-52-10

 

 

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия Председателя

Совета депутатов                                                      

муниципального округа Якиманка                                                 А.З. Морев

 

 

                                                                                                _________________

                                                                                                          (подпись на подлиннике) 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием Закона города Москвы «О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» 

В связи с принятием предлагаемого закона города Москвы внесение изменений в законы города Москвы, указы Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, постановления Московской городской Думы не потребуется.

 

Редактор проекта:

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия Председателя Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

А.З. Морев

+7 (495) 740-52-10

 

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия председателя

Совета депутатов

муниципального округа Якиманка                                       А.З. Морев

 

                                                                                                _________________

                                                                             (подпись на подлиннике) 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона города Москвы «О внесении изменений в статью 14 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» 

Реализация предлагаемого закона города Москвы позволит сэкономить средства из бюджета города Москвы, связанные с оплатой труда членов временных участковых избирательных комиссий за пределами города Москвы, затратами на транспортировку бюллетеней, протоколов
и документов комиссии от места голосования до помещения территориальной избирательной комиссии, установкой и эксплуатацией онлайн-камер в помещениях для голосования, оплатой труда дежурных сотрудников полиции в помещениях для голосования, реализованных
с использованием межбюджетных трансфертов.  

 

Редактор проекта:

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия Председателя Совета депутатов

 муниципального округа Якиманка

А.З. Морев

+7 (495) 740-52-10

 

 

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия председателя

Совета депутатов

муниципального округа Якиманка                                       А.З. Морев

 

                                                                                                _________________

                                                                                   (подпись на подлиннике) 

 

Приложение 3

к решению Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

от 31 мая 2018 года № 67

Председателю

Московской городской Думы

А.В. Шапошникову

Уважаемый Алексей Валерьевич!

В соответствии с частью 1 статьи 36 Устава города Москвы, частью 4 статьи 5, пунктом 9 части 4 статьи 12 Закона города Москвы от 6 ноября
2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», руководствуясь порядком, установленным пунктом «а» части 1 статьи 4, пунктом «в» статьи 6, статьей 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70
«О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», решением Совета депутатов муниципального округа Якиманка от 31 мая 2018 года № 67 «О внесении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы «О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» Совет депутатов муниципального округа Якиманка вносит на рассмотрение Московской городской Думы проект Закона города Москвы «О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы».

Предлагаем определить редактором (докладчиком) главу муниципального округа Якиманка, исполняющего полномочия Председателя Совета депутатов муниципального округа Якиманка, А.З. Морева.

Приложения:

  1. Проект закона города Москвы на 1 листе.
  2. Пояснительная записка к проекту закона города Москвы на 3 листах.
  3. Перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу, на 1 листе.
  4. Финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы
    на 1 листе.
  5. Решение Совета депутатов муниципального округа Якиманка
    от 31 мая 2018 года № 67 (заверенная копия) на 10 листах.

 

Глава муниципального округа

Якиманка, исполняющий полномочия

Председателя Совета депутатов

муниципального округа Якиманка                                                                                    А.З. Морев

                                                                                                _________________

                                                                                                          (подпись на подлиннике)


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика