92 О внесении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы«О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38«Избирательный кодекс города Москвы»
Решение № 92 от 28.10.2021
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального округа
ЯКИМАНКА
РЕШЕНИЕ
28 октября 2021 года № 92
О внесении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы«О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38«Избирательный кодекс города Москвы»
В соответствии с частью 1 статьи 36 Устава города Москвы, частью 4 статьи 5, пунктом 9 части 4 статьи 12 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 « Об организации местного самоуправления в городе Москве», пунктом « а» части 1 статьи 4, статьями 8, 9 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 « О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», пунктом 7 части 1 статьи 6 Устава муниципального округа Якиманка Совет депутатов муниципального округа Якиманка решил:
1. Внести в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы « О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 « Избирательный кодекс города Москвы» (далее - проект закона города Москвы) согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Приложить к проекту закона города Москвы требуемые частью 4 статьи 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 « О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» пояснительную записку, перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы, финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Представить проект закона города Москвы в Аппарат Московской городской Думы не позднее 15 ноября 2021 года для получения ознакомительной визы начальника Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы.
4. Представить проект закона города Москвы в Аппарат Мэра и Правительства Москвы не позднее 22 ноября 2021 года для получения ознакомительной визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе.
5. Внести проект закона города Москвы в Московскую городскую Думу в течение одного рабочего дня со дня получения ознакомительной визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе или истечения сроков, установленных частью 3 статьи 44 Регламента Московской городской Думы, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 16 ноября 2005 года № 320.
6. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник», разместить на официальном сайте муниципального округа Якиманка в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Якиманка Морева А.З.
Глава муниципального округа
Якиманка А.З. Морев
Приложение 1
к решению Совета депутатов
муниципального округа Якиманка
от 28 октября 2021 года № 92
Проект
Внесен представительным органомместного самоуправления –
Советом депутатов муниципальногоокруга Якиманка
О внесении изменений в Закон города Москвыот 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы»
Статья 1.
1. Часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«1. Срок полномочий органов государственной власти города Москвы устанавливается Уставом города Москвы. В соответствии с Уставом города Москвы в Московскую городскую Думу избирается 90 депутатов.».
2. Часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«Выборы депутатов Московской городской Думы проводятся по смешанной избирательной системе: одномандатным избирательным округам и городскому избирательному округу. 45 (50 процентов) депутатов Московской городской Думы избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. 45 (50 процентов) депутатов Московской городской Думы избираются по городскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за городские списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.».
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Редактор проекта: глава муниципального округа Якиманка, исполняющий полномочия Председателя Совета депутатов муниципального округа Якиманка А.З. Морев, тел.: +7 (499) 110-36-31
Глава муниципального округа Якиманка,
исполняющий полномочия Председателя
Совета депутатов
муниципального округа Якиманка А.З. Морев
_________________
(подпись на подлиннике)
Начальник
Государственно-правового управления
Аппарата Московской городской
ДумыА.В. Крутышев
_________________
(подпись на подлиннике)
Полномочный представитель
Мэра Москвы в Московской городской Думе Н.А. Сергунина
_________________
(подпись на подлиннике)
Приложение 2
к решению Совета депутатов муниципального округа Якиманка
от 28 октября 2021 года № 92
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона города Москвы
«О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года
№ 38 «Избирательный кодекс города Москвы»
Город Москва – самой большой субъект Российской Федерации по числу проживающего в нем населения и по численности избирателей.
По данным Центральной избирательной комиссии численность избирателей на 01 января 2021 года составляет 7 440 740 избирателей. Таким образом, один депутат Московской городской Думы представляет в среднем 165 350 избирателей. Это одна из самых низких норм представительства в органах законодательной власти субъектов Российской Федерации. Для сравнения, в крупнейших субъектах страны норма представительства выше: в Московской области – около 112 тысяч избирателей, в Санкт-Петербурге – порядка 76 тысяч. В среднем по субъектам Российской Федерации норма представительства составляет от 2 до 65 тысяч избирателей.
В тоже время Москва является столицей Российской Федерации и крупнейшим центром экономической и политической жизни, в котором большинство вопросов, отнесенных в других субъектах Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления, отнесены к ведению органов власти субъекта РФ.
В соответствии с пунктом «г » части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации » установленное число депутатов (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно составлять не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.
Статья 21 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) гласит: каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей; воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве.
Принцип равенства избирательных прав граждан должен выражаться, в первую очередь, в равенстве представительства граждан в региональных парламентах различных субъектов Российской Федерации.
В таких условиях адекватное представительство представляется важнейшей задачей законодательного органа субъекта. Принятие предлагаемых поправок в Устав города Москвы позволит добиться относительного равенства избирательных прав жителей Москвы по сравнению с жителями других субъектов Российской Федерации, повысить качество государственного управления городом Москвой.
Выборы парламентов всех уровней (за исключением органов местного самоуправления) в Российской Федерации осуществляются преимущественно по смешанной избирательной системе: по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и пропорционально числу голосов, поданных за кандидатов, включенных в партийные списки. Такая система позволяет повысить качественный уровень представительства в парламентах, дает возможность свободному участию в управлении субъектом Российской Федерации через все возможные формы представительства. Такая система избрания в Московскую городскую Думу успешно действовала до 2012 года.
В случае принятия предлагаемых поправок:
- один депутат Московской городской Думы будет представлять в среднем 82,7 тысячи избирателей, что будет примерно соответствовать норме представительства в парламентах субъектов РФ с числом избирателей свыше 2 миллионов;
- избрание депутатов Московской городской Думы будет производиться по смешанной избирательной системе: 45 депутатов по одномандатным избирательным округам, как это установлено в настоящее время, 45 депутатов по партийным спискам.
Глава муниципального округа Якиманка,
исполняющий полномочия Председателя
Совета депутатов
муниципального округа Якиманка А.З. Морев
_________________
(подпись на подлиннике)
ПЕРЕЧЕНЬ
законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием Закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы »
В связи с принятием предлагаемого закона города Москвы потребуется принятие законов города Москвы, регулирующих порядок избрания депутатов по городскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за городские списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Глава муниципального округа Якиманка,
исполняющий полномочия председателя
Совета депутатов
муниципального округа Якиманка А.З. Морев
________________
(подпись на подлиннике)
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы »
Реализация предлагаемого закона города Москвы повлечет ежегодные дополнительные расходы из средств бюджета города Москвы в размере не более 1 827 240 тысяч рублей (в ценах 2021 года). Данная цифра получена как пропорциональное (двукратное) увеличение размера бюджета на содержание Московской городской Думы, предусмотренного Законом г. Москвы от 10.12.2020 № 28 «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов » .
Размер дополнительных расходов составляет менее 0,1% от общего объема расходов бюджета города Москвы.
Указанные выше дополнительные расходы необходимы для поддержания и реализации избирательных прав жителей Москвы на уровне, приближенном к другим субъектам Российской Федерации в условиях изменения границ города Москвы в сторону существенного увеличения. Это требует повышения качества государственного управления и обеспечения соблюдения принципа равного избирательного права.
Глава муниципального округа Якиманка,
исполняющий полномочия председателя
Совета депутатов
муниципального округа Якиманка А.З. Морев
_________________
(подпись на подлиннике)